В Украине имеются три экономических района: Донецко-Приднепровский,
Центрально-Западный и Южный. В первом сосредоточены предприятия
горнодобывающей, металлургической, химической и тяжелой промышленности.
Во втором - обрабатывающая, легкая и пищевая промышленность. В Южном
районе преобладают судостроение, портовое хозяйство и индустрия отдыха.
Наиболее привлекательные для туризма районы - Крым и Карпаты.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
В Украине высокоразвита горнодобывающая промышленность: добыча
каменного и бурого угля, нефти, газа, железных и марганцевых руд, руд
цветных и редких металлов, самородной серы, калийных солей, каменной
соли и др. Ведущее место в промышленности занимают отрасли тяжелой
индустрии: машиностроение и металлообработка (производство машин и
оборудования для горной и металлургической промышленности,
энергетическое машиностроение и электротехническая промышленность,
станко- и приборостроение, радиоэлектронная промышленность, в т. ч.
производство телевизоров и ЭВМ, транспортное машиностроение); черная и
цветная (производство алюминия, титана, магния, ртути и др.)
металлургия; химия, коксохимия и нефтехимия (минеральные удобрения,
серная кислота, сода, пластмассы, химические волокна и др.).
Развиты: пищевкусовая, в т. ч. сахарная, маслобойно-жировая,
мясомолочная, консервная, винодельческая, табачная; легкая
(текстильная, швейная, трикотажная, кожевенно-обувная и др.)
промышленность, а также лесная, деревообрабатывающая (в т. ч.
мебельная) и целлюлозо-бумажная промышленность; производство
стройматериалов.
ЭНЕРГЕТИКА
Электроэнергетика - базовая отрасль народнохозяйственного комплекса.
Она влияет на территориальную организацию производительных сил. Эта
отрасль - составная часть топливно-энергетического комплекса.
Электроэнергетика Украины представляет собой мощный комплекс, который
является одним из ведущих в Европе.
Украина имеет значительные запасы каменного угля (Донецкий и
Львовско-Волынский бассейны) и бурого угля (Днепровский бассейн);
небольшие месторождения нефти и природного газа расположены в
Прикарпатье и на северо-востоке республики. Эти энергетические ресурсы
используются на крупных тепловых электростанциях (Углегорской,
Криворожской, Бурштынской, Змиевской и др.). На Днепре построен каскад
гидроэлектростанций (Каховская, Днепровская, Каневская, Киевская и
др.). Более четверти вырабатываемой в Украине электроэнергии дают
атомные электростанции (Ровенская, Запорожская, Южно-Украинская и др.).
Поскольку собственные топливные ресурсы обеспечивают лишь 58%
потребностей Украины, остальная их часть поступает из России и
Туркменистана.
ТРАНСПОРТ
В стране хорошо развиты пути сообщения. Имеется 247,3 тыс. км
автодорог, в том числе 82% с твердым покрытием, и 22,7 тыс. км железных
дорог. Объем грузовых и пассажирских перевозок в 1990-е годы постоянно
снижался. Важным источником дохода является перекачка российской нефти
и газа в Центральную и Западную Европу по транзитным трубопроводам.
Развит морской и речной водный транспорт, а также система воздушных
сообщений.
Основные грузопотоки осуществляются между соседними областями,
крупнейшими городами страны. Международное значение имеют магистрали:
Киев - Москва, Одесса - Киев - Санкт-Петербург, Харьков - Москва,
Харьков - Ростов-на-Дону, Донецк - Ростов-на-Дону, Киев - Брест и
другие. Автомобильные дороги связывают Украину с соседними
государствами.
Ведущее место в транспортном комплексе занимает железнодорожный
транспорт. Длина железнодорожных магистралей составляет 22,8 тыс. км.
Наиболее густая сеть железных дорог сформирована в Донбассе,
Приднепровье, западных областях Украины. Наибольшее значение имеют
следующие внутригосударственные магистрали: Киев - Харьков, Киев -
Львов, Киев - Одесса, Донбасс - Кривой Рог, Харьков - Симферополь -
Севастополь, Харьков - Одесса. Среди международных магистралей
выделяются: Донбасс - Москва, Одесса - Киев - Москва, Бахмач - Гомель -
Минск, Харьков - Ростов-на-Дону, Харьков - Москва, Ковель - Хелм, Львов
- Перемышль, Киев - Прага, Донбасс - Киев - Львов - Будапешт и другие.
На территории страны работают Юго-Западная, Львовская, Южная, Донецкая,
Приднепровская, Одесская железные дороги. В структуре перевозок
преобладают строительные материалы, каменный уголь и руды, металлы и
нефтепродукты.
Железные дороги различного направления, пересекаясь, образуют железнодорожные узлы. Важнейшие из них: Харьков, Киев, Днепропетровск, Львов, Ковель, Ясиноватая, Дебальцево, Кривой Рог, Жме-ринка, Знаменка, Конотоп.
Воздушные пути связывают Украину с европейскими странами и странами,
расположенными на других континентах. Основной проблемой развития
воздушного транспорта в Украине является устаревший парк самолетов,
фактическое отсутствие внутригосударственных перевозок, несоответствие
технических возможностей аэропортов Украины современным международным
требованиям. Тем не менее, воздушный транспорт играет важную роль в
международных перевозках. Благодаря скорости перевозок по воздуху
целесообразно перевозить скоропортящиеся товары.
Крупнейшими аэропортами Украины являются: "Борисполь", "Жуляны" (Киев),
"Центральный", "Застава" (Одесса), "Симферопольский", "Заводской"
(Симферополь), Харьков, Львов, Днепропетровск, Донецк. Транспортный
комплекс Украины имеет густую сеть.
Трубопроводный транспорт - один из самых молодых видов транспорта. Он
предназначен для транспортировки нефти, газа и других продуктов. Длина
газопроводов в Украине около 35 тыс. км, нефтепроводов - 2,5 тыс. км,
нефтепродуктопроводов - около 3 тыс. км. Для трубопроводного транспорта
характерна низкая себестоимость перевозок, высокая продуктивность,
гибкость объема поставок продукции.
Наиболее широка сеть газопроводов. Территория Украины используется как
транзитная для транспортировки газа из России в страны Центральной и
Западной Европы. Крупнейший из газопроводов Уренгой - Помары - Ужгород.
Сеть нефтепроводов меньше, чем газопроводов. Крупнейшим нефтепроводом в
пределах Украины является трансъевропейский магистральный нефтепровод
"Дружба". Несколько нефтепроводов проложены из России к крупным центрам
переработки нефти (Кременчуг, Лисичанск, Херсон). В пределах Украины
работают небольшие нефтепроводы Долина - Дрогобыч, Бытков - Надворная.
В Украине действует нефтепродуктопровод Кременчуг-Киев.
Для того чтобы
определиться, какая компания Вам необходима, ознакомьтесь с основными
организационно-правовыми формами предприятий в Украине.
Частным предприятием
является предприятие, которое действует на основе частной собственности
одного или нескольких граждан, иностранцев, лиц без гражданства.
Частным является также предприятие, которое действует на основе частной
собственности субъекта хозяйствование - юридического лица.
Фермерское хозяйство
является формой предпринимательства граждан с целью производства,
переработки и реализации товарной сельскохозяйственной продукции.
Членами фермерского хозяйства не могут быть лица, которые работают в
нем по трудовому договору (контракту, соглашению).
Арендным предприятием
является предприятие, созданное арендатором на основе аренды целостного
имущественного комплекса существующего государственного или
коммунального предприятия или имущественного комплекса
производственного структурного подраздела (структурной единицы) этого
предприятия с целью осуществления предпринимательской деятельности.
Арендатором является юридическое лицо, образованное членами трудового
коллектива предприятия или его подразделения, имущественный комплекс
которого является объектом аренды. Организация членов трудового
коллектива, зарегистрированное как юридическое лицо, имеет
преобладающее право на заключение договора аренды имущества того
предприятия (структурного подразделения), где создана эта организация.
Предприятие в уставном фонде которого не менее чем десять процентов составляет иностранная инвестиция, признается предприятием с иностранными инвестициями.
Предприятие получает статус предприятия с иностранными инвестициями со
дня зачисления иностранной инвестиции на его баланс. Иностранной
инвестицией являются ценности, которые вкладываются иностранными
инвесторами в объекты инвестиционной деятельности в соответствии с
законодательством Украины с целью получения прибыли или достижения
социального эффекта. Предприятия с иностранными инвестициями может быть
учредителями дочерних предприятий, создавать филиалы и
представительства на территории Украины и за ее пределами с соблюдением
требований законодательства Украины и законодательства соответствующих
государств.
Иностранным предприятием
является унитарное или корпоративное предприятие, созданное по
законодательству Украины, которое действует исключительно на основе
собственности иностранцев или иностранных юридических лиц, или
действующее предприятие, приобретенное полностью в собственность этих
лиц.
Юридические лица, независимо
от форм собственности, а также совершеннолетние граждане могут
образовывать благотворительные организации (благотворительные фонды,
членские благотворительные организации, благотворительные учреждения и
т.п.). Благотворительной организацией признается
негосударственная организация, которая осуществляет благотворительную
деятельность в интересах общества или отдельных категорий лиц без цели
получения прибылей от этой деятельности. Благотворительные организации
организовываются и действуют по территориальному принципу. Органы
государственной власти и органы местного самоуправления, а также
государственные и коммунальные предприятия, учреждения, организации,
которые полностью или частично финансируются из бюджета, не могут быть
учредителями (учредителем) и/или членами благотворительной организации.
Благотворительная организация имеет право осуществлять неприбыльную
хозяйственную деятельность, направленную на выполнение ее уставных
целей и задач. Осуществления благотворительными организациями
деятельности в виде предоставления определенных услуг (выполнения
работ), которые подлежат обязательной сертификации или лицензированию,
допускается после такой сертификации или лицензирование в
установленному законом порядке.
Хозяйственными обществами
признаются предприятия или другие субъекты хозяйствования, созданные
юридическими лицами и/или гражданами путем объединения их имущества и
участия в предпринимательской деятельности общества с целью получения
прибыли. Хозяйственное общество может действовать в составе одного
участника. Учредителями и участниками общества могут быть субъекты
хозяйствования, другие участники хозяйственных отношений, а также
граждане, которые не являются субъектами хозяйствования. Хозяйственные
общества являются юридическими лицами. Субъекты хозяйствования -
юридические лица, которые стали учредителями или участниками
хозяйственного общества, сохраняют статус юридического лица. К
хозяйственным обществам относятся: акционерные общества, общества с
ограниченной ответственностью, общества с дополнительной
ответственностью, полные общества, коммандитные общества.
Акционерным обществом
является хозяйственное общество, которое имеет уставной фонд,
разделенный на определенное количество акций одинаковой нарицательной
стоимости, и несет ответственность по обязательствам только имуществом
общества, а акционеры несут риск убытков, связанных с деятельностью
общества, в границах стоимости надлежащих им акций.
Обществом с ограниченной ответственностью
является хозяйственное общество, которое имеет уставной фонд,
разделенный на части, размер которых определяется учредительными
документами, и несет ответственность за своими обязательствами только
своим имуществом. Участники общества, которые полностью уплатили свои
вклады, несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в
границах своих вкладов.
Обществом с дополнительной ответственностью
является хозяйственное общество, уставной фонд которого разделенный на
части определенных учредительными документами размеров и которое несет
ответственность за своими обязательствами собственным имуществом, а в
случае его недостаточности участники этого общества несут
дополнительную солидарную ответственность в определенном учредительными
документами одинаковом кратном размере в зависимости от вклада каждого
из участников.
Полным обществом является хозяйственное общество,
все участники которого в соответствии с заключенным между ними
договором осуществляют предпринимательскую деятельность от лица
общества и несут дополнительную солидарную ответственность по
обязательствам общества всем своим имуществом.
Коммандитным обществом является хозяйственное общество,
в котором один или несколько участников осуществляют от лица общества
предпринимательскую деятельность и несут за его обязательствами
дополнительную солидарную ответственность всем своим имуществом, на
которое по закону может быть обращено взыскания (полные участники), а
другие участники присутствуют в деятельности общества лишь своими
вкладами (вкладчики).
Участниками полного общества, полными участниками коммандитного общества могут быть лишь лица, зарегистрированные как субъекты предпринимательства.
Акционерные общества могут быть открытыми или закрытыми.
Акции открытого акционерного
общества могут распространяться путем открытой подписки и купли-продажи
на биржах. Акционеры открытого общества могут отчуждать надлежащие им
акции без согласия других акционеров и общества.
Акции закрытого акционерного
общества распределяются между учредителями или среди заранее
определенного круга лиц и не могут распространяться путем подписки,
покупаться и продаваться на бирже. Акционеры закрытого общества имеют
преобладающее право на приобретение акций, которые продаются другими
акционерами общества.
Для создания акционерного
общества учредители должны сделать сообщение о намерении создать
акционерное общество, осуществить подписку на акции, провести
учредительные собрание и государственную регистрацию акционерного
общества.
Общая нарицательная стоимость
выпущенных акций должна соответствовать размеру уставного фонда
акционерного общества, который не может быть меньше размера,
определенного законом.
Учредители акционерного
общества составляют между собою договор, который определяет порядок
осуществления ими общей деятельности по созданию акционерного общества,
ответственность перед лицами, которые подписались на акции, и третьими
лицами. В случае, если в создании общества принимают участие граждане,
договор должен быть удостоверен нотариально.
Учредители несут солидарную ответственность по обязательствам, которые возникли в соответствии с учредительным договором.
Открытая подписка на акции при
создании акционерного общества организовывается учредителями.
Учредители в любом случае обязанные быть держателями акций на сумму не
менее чем двадцать пять процентов уставного фонда и сроком не меньше
двух лет.
Учредительным документом
полного общества и коммандитного общества является учредительный
договор. Учредительным документом акционерного общества, общества с
ограниченной ответственностью и общества с дополнительной
ответственностью является устав.
Учредительные документы
хозяйственного общества должны содержать сведения о виде общества,
предмете и цели его деятельности, составе учредителей и участников,
состав и компетенцию органов общества и порядок принятия ими решений,
включая перечень вопросов, по которым необходимо единогласие или
квалифицированное большинство голосов, другие сведения.
Устав акционерного общества
должен содержать также сведения о видах акций, которые выпускаются, их
нарицательную стоимость, соотношения акций разных видов, количество
акций, которые покупаются учредителями, следствие невыполнения
обязательств по выкупу акций.
Устав общества с ограниченной
ответственностью должен содержать сведения о размере части каждого из
участников, размер, состав и порядок внесения ими вкладов.
Уставом может быть установлен
порядок определения размера части участников в зависимости от изменения
стоимости имущества, внесенного как вклад, и дополнительных взносов
участников.
Учредительным договором
полного общества и коммандитного общества определяется размер части
каждого из участников, форму их участия в делах общества, размер,
состав и порядок внесения ими вкладов. Относительно вкладчиков
коммандитного общества в учредительном договоре указываются только
совокупный размер их частей в имуществе общества и размер, состав и
порядок внесения ими вкладов.
Наименования хозяйственного
общества должно содержать указание вида общества, для полных обществ и
коммандитных обществ - фамилии (наименования) участников общества,
которые несут дополнительную ответственность по обязательствам общества
всем своим имуществом, а также другие необходимые сведения.
Наименования хозяйственного общества не может указывать на
принадлежность общества к органам государственной власти или органов
местного самоуправления.
Нарушения установленных
требований относительно содержания учредительных документов
хозяйственного общества есть основанием для отказа в его
государственной регистрации.
Хозяйственное общество получает статус юридического лица со дня его государственной регистрации.
Изменения, которые произошли в
учредительных документах хозяйственного общества и которые вносятся в
государственный реестр, подлежат государственной регистрации по тем же
правилам, которые установленные для государственной регистрации
общества.
Хозяйственное общество может
открывать счета в банках, а также заключать договора и прочие
соглашения лишь после его государственной регистрации. Соглашения,
заключенные учредителями общества до его регистрации, признаются
такими, что заключенные с обществом, только при условии их дальнейшего
одобрения обществом в порядке, определенном законом и учредительными
документами.
Соглашения, заключенные
учредителями до регистрации общества и в дальнейшем не одобренные
обществом, влекут за собой правовые следствия лишь для лиц, которые
заключили настоящие соглашения.
Вкладами участников и
учредителей хозяйственного общества могут быть дома, сооружения,
оснащения и прочие материальные ценности, ценные бумаги, права
пользования землей, водой и другими естественными ресурсами, домами,
сооружениями, а также другие имущественные права (включая
имущественного права на объекты интеллектуальной собственности),
средства, в том числе в иностранной валюте.
Вклад, оцененный в гривнах,
составляет часть участника и учредителя в уставном фонде общества.
Порядок оценки вкладов определяется в учредительных документах
хозяйственного общества, если иное не предусмотрено законом.
Запрещается использовать для
формирования уставного фонда общества бюджетные средства, средства,
полученные в кредит и под залог. Финансовое состояние учредителей -
юридических лиц относительно их возможности осуществить соответствующие
взносы в уставной фонд хозяйственного общества в случаях,
предусмотренных законом, должно быть проверено надлежащим аудитором
(аудиторской организацией) в установленном порядке, а имущественное
состояние учредителей - граждан может быть подтверждено декларацией о
их доходах и имуществе, заверенной соответствующим налоговым органом.
Сумма вкладов учредителей и участников хозяйственного общества составляет уставной фонд общества.
Общество имеет право изменять (увеличивать или уменьшать) размер уставного фонда.
Решения общества об изменениях размера уставного фонда вступает в силу со дня внесения этих изменений в государственный реестр.
В хозяйственном обществе
создаются резервный (страховой) фонд в размере, установленном
учредительными документами, но не менее чем двадцать пять процентов
уставного фонда, а также другие фонды, предусмотренные
законодательством Украины или учредительными документами общества.
Размер ежегодных отчислений в резервный (страховой) фонд
устанавливается учредительными документами, но не может быть меньшим
пяти процентов суммы прибыли общества.
Прибыль хозяйственного
общества состоит из поступлений от его хозяйственной деятельности после
уплаты материальных и приравненных к ним затрат и затрат на оплату
труда. Из прибыли общества уплачиваются предусмотренные законом налоги
и прочие обязательные платежи, а также проценты по кредитам банков и по
облигациям. Прибыль, полученный после указанных расчетов, остается в
распоряжении общества, которое определяет направления ее использования
в соответствии с учредительными документами общества.
Участники хозяйственного общества имеют право:
- принимать участие в управлении делами общества в порядке, определенном в учредительных документах;
- принимать участие в распределении прибыли общества и получать ее часть (дивиденды);
- получать информацию о
деятельности общества. По требованию участника общество обязано
предоставить ему для ознакомления годовые балансы, отчеты о
финансово-хозяйственной деятельности общества, протоколы ревизионной
комиссии, протоколы сборов органов управления общества и т.п.;
- выйти в предусмотренном учредительными документами порядке из состава общества.
Участники общества имеют также другие права, предусмотренные законами и учредительными документами общества.
Участники хозяйственного общества обязаны:
- придерживаться требований учредительных документов общества, выполнять решение его органов управления;
- вносить вклады (оплачивать акции) в размере, порядка и средствами, которые предусмотренные учредительными документами.
Управление деятельностью
хозяйственного общества осуществляют его органы и должностные лица,
состав и порядок избрания (назначения) которых определяется в
зависимости от вида общества, а в определенных законом случаях -
участники общества.
Должностными лицами общества
являются председатель и члены исполнительного органа, председатель
ревизионной комиссии (ревизор), а в случае создания совета общества
(наблюдательного совета) - председатель и члены этого совета.
Ограничения относительно объединения одним лицом указанных должностей
устанавливаются законом.
Должностными лицами
хозяйственного общества не могут быть лица, служебная или другая
деятельность которых признана Конституцией Украины и законом
несовместимой с пребыванием на этих должностях, а также лица, которым
пребывание на соответствующих должностях запрещена решением суда.
Должностные лица отвечают за
вред, причиненный ими хозяйственному обществу, в границах и порядке,
предусмотренных законом и учредительными документами общества.
Хозяйственное общество, в
уставном фонде которого больше 50 процентов акций (паев) принадлежит
государству, обязано за каждый следующий год составлять и выполнять
годовой финансовый план.
Проверки финансовой
деятельности общества осуществляются государственными налоговыми
органами, другими органами государственной власти в пределах,
определенных законом полномочий, ревизионной комиссией (ревизором)
хозяйственного общества и/или аудиторами.
Достоверность и полнота
годового баланса и отчетности хозяйственного общества в случаях,
определенных законом, должны быть подтверждены аудитором (аудиторской
организацией).
Прекращения деятельности хозяйственного общества происходит путем его ликвидации или реорганизации.
Ликвидация хозяйственного
общества осуществляется ликвидационной комиссией, предназначенной
вышестоящим органом, а в случае прекращения деятельности общества по
решению суда - ликвидационной комиссией, сформированной в соответствии
с решением суда.
Со дня образования
ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами
хозяйственного общества. Ликвидационная комиссия в трехдневный срок с
момента ее образования публикует информацию о ликвидации хозяйственного
общества и осуществляет другие действия в соответствии с законами.
Расчеты с кредиторами в случае ликвидации хозяйственного общества осуществляются с учетом таких особенностей:
- средства, которые
принадлежат хозяйственному обществу (в том числе от продажи его
имущества) в случае ликвидации, после расчетов по оплате труда лиц,
которые работают на условиях найма, выполнения обязательств перед
бюджетом, банками, собственниками облигаций, выпущенных обществом, и
другими кредиторами распределяются между участниками общества в порядке
и на условиях, предусмотренных Хозяйственным Кодексом, законом о
хозяйственных обществах и учредительными документами общества, в
шестимесячный срок после опубликования информации о его ликвидации;
- имущество, переданное
обществу его учредителями или участниками в пользование, возвращается в
натуральной форме без вознаграждения. В случае возникновения споров
относительно выплаты задолженности общества его средства не подлежат
распределению между участниками общества до решения этого спора или до
получения кредиторами соответствующих гарантий погашения задолженности.
Ликвидация хозяйственного
общества считается завершенной, а общество таким, что прекратило свою
деятельность, со дня внесения записи о его ликвидации в государственный
реестр.
Наша компания занимается регистрацией и поддержкой при приобретении компаний различных организационно-правовых форм.
Випуск в експлуатацію транспортних засобів, у яких вміст забруднюючих
речовин у відпрацьованих газах перевищує установлені нормативи, -
штраф на посадових осіб, громадян - суб'єктів господарської діяльності від 1360 до 1700 грн.
Стаття 81.
Експлуатація автомототранспортних та інших пересувних засобів з
перевищенням нормативів вмісту забруднюючих речовин у відпрацьованих
газах, -
штраф від 510 до 850 грн.
Стаття 121.
Керування транспортними засобами, що мають технічні несправності
(гальмової системи, рульового управління, тягово-зчіпного пристрою,
зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи з іншими технічними
несправностями, переобладнаними з порушенням або такими, що своєчасно
не пройшли державного технічного огляду, -
штраф від 340 до 425 грн.
Керування водіями транспортними засобами, які використовуються для
надання послуг з перевезення пасажирів, що мають несправності, -
штраф від 680 до 850 грн.
Повторне протягом року вчинення порушень, -
позбавлення права керування транспортними засобами на строк від 3 до 6 місяців або адміністративний арешт на строк від 5 до 10 діб.
Порушення правил користування ременями безпеки або мотошоломами -
штраф від 51 до 85 грн.
Керування транспортними засобами, не зареєстрованими або не
перереєстрованими в установленому порядку, без номерного знака або з
номерним знаком, що не належить цьому засобу, а також без талону про
проходження державного технічного огляду чи з талоном, що не належить
цьому засобу, -
штраф від 170 до 255 грн.
Повторне протягом року вчинення порушень, передбачених частиною п'ятою цієї статті, -
штраф від 255 до 510 грн. або громадські роботи на строк від 30 до 40 годин, з оплатним вилученням транспортного засобу чи без такого.
Стаття 121-1.
Експлуатація водіями транспортних засобів, ідентифікаційні номери
складових частин яких не відповідають записам у реєстраційних
документах, знищені або підроблені, -
штраф від 255 до 340 грн.
Стаття 121-2.
Перевезення у режимі маршрутних таксі, пасажирів понад максимальну
кількість, передбачену технічною характеристикою транспортного засобу,
-
штраф від 170 до 255 грн.
Порушення у режимі маршрутних таксі, правил зупинки під час здійснення посадки (висадки) пасажирів -
штраф від 255 до 340 грн.
Перевезення пасажирів на автобусному маршруті протяжністю понад 500 км одним водієм, -
штраф від 170 до 255 грн.
Стаття 122.
Перевищення швидкості руху більш як на 20 кілометрів на годину,
порушення вимог дорожніх знаків, правил зупинки, стоянки, проїзду
пішохідних переходів, ненадання переваги у русі пішоходам на пішохідних
переходах, а також порушення заборони рухатись тротуарами чи
пішохідними доріжками, -
штраф від 255 до 340 грн.
Порушення правил проїзду перехресть, зупинок транспортних засобів
загального користування, проїзд на заборонний сигнал світлофора або
жест регулювальника, порушення правил обгону, користування під час руху
засобами зв`язку, не обладнаними пристроями, що дозволяє вести перемови
без допомоги рук, -
штраф від 425 до 510 грн.
Перевищення швидкості руху більш як на 50 кілометрів на годину,
ненадання переваги в русі транспортним засобам, що рухаються з
увімкненими спеціальними світловими або звуковими сигнальними
пристроями, а так само порушення правил зупинки, стоянки, що створюють
перешкоди дорожньому руху або загрозу безпеці руху, -
штраф від 510 до 680 грн. або громадські роботи на строк від 30 до 40 годин.
Порушення, що спричинили створення аварійної обстановки, -
штраф від 680 до 850 грн. або позбавлення права керування транспортними засобами на строк від 6 місяців до 1 року.
Стаття 122-2.
Невиконання вимог працівника міліції про зупинку транспортного засобу, -
штраф від 153 до 187 грн. або позбавлення права керування транспортними засобами на строк від 3 до 6 місяців.
Стаття 122-4.
Залишення місця дорожньо-транспортної пригоди, до якої вони причетні, -
штраф від 255 до 306 грн. або громадські роботи на строк від 30 до 40 годин, або адміністративний арешт на строк від 10 до 15 діб.
Стаття 122-5.
Порушення порядку встановлення і використання на транспортних засобах
спеціальних світлових або звукових сигнальних пристроїв -
штраф від 850 до 1020 грн. з конфіскацією спеціальних світлових або звукових сигнальних пристроїв або без такої.
Стаття 123.
В'їзд водіїв на залізничний переїзд на заборонений сигнал, -
штраф від 340 до 425 грн.
Інші порушення правил проїзду залізничних переїздів, -
штраф від 255 до 340 грн.
Порушення, що спричинили створення аварійної обстановки, -
штраф від 340 до 680 грн. або позбавлення права керування транспортними засобами на строк від 1 до 2 років, або громадські роботи на строк від 40 до 60 годин.
Стаття 124.
Порушення, що спричинило пошкодження транспортних засобів, вантажу,
автомобільних доріг, вулиць, залізничних переїздів, дорожніх споруд чи
іншого майна, -
штраф від 340 до 425 грн. або позбавлення права керування транспортними засобами на строк від 6 місяців до 1 року.
Стаття 124-1.
Ненадання транспортних засобів працівникам міліції та медичним працівникам, -
штраф від 68 до 136 грн.
Стаття 126.
Керування без посвідчення водія, реєстраційних та інших документів, а
так само без поліса (договору) обов'язкового страхування, -
штраф від 425 до 850 грн.
Керування транспортним засобом особою, яка не має права керування, -
штраф від 510 до 595 грн.
Керування транспортним засобом особою, позбавленою права керування, -
штраф від 510 до 850 грн.
Стаття 127.
Порушення правил дорожнього руху пішоходами, -
попередження або штраф від 51 до 85 грн.
Порушення правил дорожнього руху особами, що керують велосипедами, гужовим транспортом і погоничами тварин
штраф від 85 до 136 грн.
Ті самі порушення у стані сп'яніння, -
штраф від 136 до 170 грн.
Порушення, що спричинили створення аварійної обстановки, -
штраф від 170 до 255 грн. або громадські роботи на строк від 20 до 40 годин.
Стаття 127-1.
Неналежне проведення перевірки технічного стану транспортного засобу та
видача відповідного документа про його технічну справність -
штраф на особу, відповідальну за видачу документа про технічну справність транспортного засобу, від 1530 до 1700 грн.
Видача талону про проходження державного технічного огляду без
документа, що підтверджує технічну справність транспортного засобу, -
штраф на посадових осіб від 1530 до 1700 грн.
Стаття 128.
Випуск на лінію технічно несправних транспортних засобів,
переобладнаних, не зареєстрованих, таких, що не пройшли державного
технічного огляду або без поліса обов'язкового страхування чи без
ліцензійної картки на транспортний засіб, -
штраф на посадових осіб, громадян - суб'єктів господарської діяльності від 680 до 850 грн.
Повторне протягом року вчинення порушень, передбачених цією статтею, -
штраф на посадових осіб, громадян - суб'єктів господарської діяльності від 850 до 1360 грн.
Стаття 128-1.
Порушення або невиконання правил, норм і стандартів, що стосуються
забезпечення безпеки дорожнього руху, під час виготовлення та ремонту
транспортних засобів, а також під час будівництва, реконструкції,
ремонту та утримання автомобільних доріг, вулиць, залізничних переїздів
і дорожніх споруд -
штрафу від 1700 до 2040 грн.
Порушення, що спричинили пошкодження транспортних засобів, вантажів,
автомобільних доріг, вулиць, залізничних переїздів, дорожніх споруд чи
іншого майна, -
штраф від 2550 до 3060 грн.
Стаття 129.
Допуск до керування транспортними засобами водіїв, які перебувають у
стані сп'яніння, або таких, що не пройшли у встановлений строк
медичного огляду, -
штраф на посадових осіб, громадян - суб'єктів господарської діяльності від 425 до 850 грн.
Допуск до керування транспортним засобом особи, яка не має права на керування транспортним засобом, -
штраф на посадових осіб,громадян - суб'єктів господарської діяльності від 340 до 680 грн.
Стаття 130.
Керування транспортними засобами особами в стані алкогольного,
наркотичного чи іншого сп'яніння або під впливом лікарських препаратів,
що знижують їх увагу та швидкість реакції, а так само відмова особи,
яка керує транспортним засобом, від проходження огляду на стан
сп'яніння, -
штраф від 2550 до 3400 грн.позбавлення права керування на строк від 1 до 2 років, або громадські роботи на строк від 40 до 50 годин, або або адміністративний арешт на строк від 7 до 10 діб.
Повторне протягом року вчинення порушень, -
позбавлення права керування громадські роботиадміністративний арешт на строк від 10 до 15 діб.
на строк від 2 до 3 років з оплатним вилученням транспортного засобу чи без такого або на строк від 50 до 60 годин, або
Дії, вчинені двічі протягом року, -
позбавлення права керування на строк 10 років з оплатним вилученням транспортного засобу і на інших осіб - оплатне вилучення транспортного засобу.
Вживання водієм після дорожньо-транспортної пригоди за його участю
алкоголю, наркотиків, а також лікарських препаратів, виготовлених на їх
основі (крім тих, що входять до складу аптечки або призначені медичним
працівником) до проведення медогляду, чи до прийняття рішення про
звільнення від проведення такого огляду, -
позбавлення права керування транспортними засобами на строк від 2 до 3 років або адміністративний арешт на строк від 10 до 15 діб.
Стаття 132-1.
Порушення правил перевезення небезпечних вантажів, правил проїзду великогабаритних і великовагових транспортних засобів, -
штраф на водіїв від 510 до 680 грн., на посадових осіб, громадян - суб'єктів господарської діяльності - від 680 до 850 грн.
Примітка: до порушників Правил дорожнього руху застосовуються адміністративні санкції у вигляді позбавлення прав керуваннявиключно за рішенням судді. транспортними засобами, адміністративний арешт, громадські роботи та оплатне вилучення транспортного засобу –