Архитектор Ксавьер Кларамунт (Xavier Claramunt) и его проект орбитального отеля "Галактический многокомнатный гостиничный номер" (Galactic Suite, так же называется и компания, его развивающая) нам уже знакомы. Однако теперь предприниматели сделали ряд заявлений относительно будущего отеля, а также несколько доработали его концепцию.Самое
главное — сроки. Для проекта, который пока находится на стадии эскизов,
они весьма сжатые. Космическая гостиница должна быть готова в 2012-м, а
билеты на тур к звёздам и вовсе будут продаваться уже в 2008-м. Причём
по привлекательной цене в $4 миллиона.
|
Старт челнока к орбитальному отелю (иллюстрация Galactic Suite). |
Что получит клиент за эти деньги — обсудим ниже, а пока сравним: билет на Международную космическую станцию недавно подорожал до $30-40 миллионов; хотя ещё в прошлом году, к примеру, первая женщина-космический турист Анюше Ансари (Anousheh Ansari) слетала на МКС (на 10 дней) за $20 миллионов. К слову, выход в открытый космос с борта МКС космическому туристу обойдётся вообще в $15 миллионов сверх стоимости билета на орбиту.
Интересно, что в стоимость тура от Galactic Suite входят:
• Перелёт туриста от его дома до одного из Карибских островов.
• Подготовка к космическому полёту. Она займёт около 18 недель (как сказано пресс-релизе
компании) и будет проходить в "расслабляющих" условиях шикарного отеля
на Карибах, оборудованного, впрочем, не хуже центра подготовки
космонавтов (астронавтов).
• Собственно путешествие на орбиту с
трёхдневным отдыхом в космической гостинице (создатели этого отеля
традиционно пишут – "три ночи").
• Участие (надо полагать — добровольное) в научных экспериментах на орбите, любезно разработанных специалистами.
• Возвращение на Землю.
|
За год проект несколько "усох", но "диета" пошла ему на пользу — он стал более реальным (иллюстрация Galactic Suite). |
Galactic Suite утверждает, что это – первое такое комплексное предложение в молодой отрасли космического туризма.
Сам
проект отеля с прошлого года, на первый взгляд, не изменился – всё тот
же центральный узел с пристыкованными многочисленными модулями, словно
гроздь винограда. Однако такая конфигурация – финальный вариант, к
которому разработчики будут, очевидно, стремиться.
А
вот для того чтобы успеть к 2012 году, Ксавьер и его соратники
нарисовали гостиницу попроще: вместо узла-шара – продолговатый модуль с
одним стыковочным узлом на одном конце и четырьмя на другом. К первому
должен пришвартовываться челнок, доставляющий клиентов в отель, а к
другим – четыре модуля-комнаты. Каждый – с огромным иллюминатором
(снабжённым шторками) – одной из главных "завлекалочек" проекта.
Да,
в проекте появился оригинальный космический корабль – крылатый
многоразовый челнок, способный выходить на орбиту с несколькими
пассажирами на борту.
|
Устройство
отеля Galactic Suite. Справа внизу: от первоначального более сложного
варианта компания также не отказывается, видимо, на перспективу
(иллюстрации Galactic Suite). |
Логику разработчиков
понять несложно. Шаттлам участвовать в сборке "Галактического отеля"
явно не придётся (как это ярко расписывал Кларамунт всего год назад),
поскольку к моменту предполагаемого вывода частей отеля на орбиту,
шаттлы будут уже два года как на пенсии. Также челноки не смогут
выполнять и роль "такси" для туристов (к тому же – это было бы безумно
дорого).
Но проблема сборки станции — не беда: на рынке полно давно опробованных ракет-носителей подходящего класса, а также имеются амбициозные новички, которые (для небольших частных компаний) демонстрируют впечатляющие достижения.
А
вот для доставки отдыхающих в отель и обратно нужен в идеале свой
транспорт. И что мы видим? Космоплан с сочетанием ракетного движка (для
старта на орбиту) и турбореактивных моторов (для спокойного полёта в
атмосфере при возвращении на космодром).
|
Челнок
для проекта Galactic Suite должен быть оснащён разгонной ступенью,
гибридными ракетными двигателями для выхода на околоземную орбиту и
турбореактивными моторами для полёта в нижних слоях атмосферы. Аппарат
вместит четверых пассажиров и двух пилотов. Створки на его спине
прикрывают стыковочный узел — важное отличие этого проекта от
суборбитальных челноков у конкурентов (иллюстрация Galactic Suite). |
По концепции очень похоже на Rocketplane XP и челнок от EADS-Astrium, а в дизайне есть что-то от SpaceShipTwo.
Только
те проекты – суборбитальные машины. Что ж, на рисунках Galactic Suite
мы видим ещё и разгонную ступень. По её малому размеру трудно
предположить, что она поможет выйти машине на орбиту, но, в конце
концов, это пока лишь концепция.
Однако
сходство с уже давно разрабатываемыми проектами (за которыми стоят
солидные компании с колоссальным инженерным опытом) – плюс. Подражание
в данном случае не зазорно. Хотя убираемую защиту турбореактивных
моторов при входе в атмосферу на первой космической – представить
сложно.
|
Космоплан приближается к отелю и стыкуется с ним (иллюстрации Galactic Suite). |
А насколько вообще обоснованы планы Кларамунта? Ситуация тут неоднозначная.
Скажем,
в отношении инвесторов Galactic Suite лишь туманно сообщает, что ведёт
сейчас переговоры с частными предпринимателями из Японии и ОАЭ. Кстати,
для завершения проекта нужны $3 миллиарда.
О том, кто (помимо дизайнеров) будет занят проектированием орбитальной станции-отеля, говорится чуть более конкретно.
Среди прочих, к работе над Galactic Suite подключилась американская 4Frontiers Corporation.
Эта компания, в свою очередь, пишет, что в части развития технических
проектов её команда полагается на свои силы — специалистов, работающих
в Массачусетском технологическом (MIT), национальном аэрокосмическом агентстве (NASA), университете Флориды (University of Florida), университете аэронавтики Эмбри-Риддла (Embry-Riddle Aeronautical University) и других уважаемых организациях.
Сама
4Frontiers нам ещё не встречалась, но зато постоянные читатели
"Мембраны" знакомы с проектом, в котором она принимала (и принимает)
участие — это "Марсианская усадьба".
|
Если
на большей части иллюстраций космический челнок представлен с открытыми
турбореактивными двигателями, то на одной из последних картинок
художники прикрыли их обтекателями (иллюстрации Galactic Suite). |
Если Galactic Suite и её
партнёры выполнят обещанное — у них появится некий шанс и вправду
построить (как они заявляют) "первый в мире курорт в космосе". Ведь
самый серьёзный проект-конкурент — отель Nautilus от компании Bigelow Aerospace —
должен открыть двери где-то между 2010 и 2015 годами. А пара его
рабочих прототипов, уже выведенных в космос, может считаться первыми
отелями на орбите весьма условно, поскольку они не предназначены для
людей (ключевые вехи в истории проекта Nautilus отражены тут: 1, 2, 3, 4).
Кстати,
космический тур с отдыхом на борту Nautilus будет стоить $8 миллионов,
вдвое дороже, чем заявленная цена у Galactic Suite.
В
проекте Кларамунта есть немало слабых мест. Скажем, неясен источник
энергоснабжения станции, пока ещё поверхностен проект челнока. Но очень
хочется, чтобы инвесторы из Страны восходящего солнца или из Эмиратов
нашли-таки средства для Galactic Suite. Ведь именно подобные безумцы (в
хорошем смысле) и создают что-то принципиально новое, ранее
фигурировавшее лишь в фантастике. От "официальной" космической отрасли
тут многого ждать не приходится. Разве что МКС окончательно передадут бизнесменам.