Согласно
ст. 118 Земельного кодекса Украины граждане, заинтересованные в
приватизации земельного участка, который пребывает в их пользовании,
подают заявление в соответствующую районную, Киевскую городскую
государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет
по месту нахождения земельного участка.
К заявлению прилагаются:
Документы подтверждающие право собственности на дом;
Копии паспортов собственников дома;
Копии справки о присвоении идентификационных номеров лиц, которые приватизируют земельный участок.
Решение органов исполнительной власти и местного самоуправления
относительно приватизации земельных участков принимается в месячный
срок на основании технических материалов и документов, которые
подтверждают размер земельного участка.
Проект отвода земельного участка разрабатывается по заказу граждан
организациями, которые имеют соответствующие разрешения (лицензии) на
исполнение таких видов работ, в сроки, которые оговариваются
соглашением сторон. Проект отвода земельного участка согласовывается с
органом по земельным ресурсам, природоохранными и
санитарно-эпидемическими органами, органами архитектуры и подается на
рассмотрение соответствующего органа исполнительной власти или органа
местного самоуправления.
Районная, Киевская городская государственная администрация или
сельский, поселковый, городской совет в месячный срок рассматривает
проект отвода и принимает решение о передачи земельного участка в
собственность. В случае отказа органа исполнительной власти или органа
местного самоуправления в передаче земельного участка в собственность
или оставлении заявления без рассмотрения вопрос решается в судебном
порядке.